Конспект урока-путешествия «Повторение имен существительных».
Цели:1.Образовательная -повторение и обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное».
2.Развивающая-развитие речи учащихся (письменной и устной); составление предложений, текста.
3.Воспитывающая-воспитания любви к прекрасному, интереса к русскому языку.
Форма : дидактическая игра-путешествие, билет с заданиями, карточки.
Ход урока:
Сегодня у нас не очень обычный урок Мы отправляемся в далекое путешествие – плавание. Конечно, море не будет настоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний - самое штормовое, бурное. Мы отправимся в путешествие на корабле «Победа» .Вы- команда , а роли распределяются по результатам ответов. Лучше всех ответивший – капитан, затем рулевой, кок, матросы. Проверим готовность экипажа. Работа в тетрадях.
Задание 1.Фронтальный опрос.
С заданием справились. Билеты куплены. Занимаем свои места. Давайте посмотрим, какие продукты вы взяли с собой.
Задание 2. Повторяем число существительных. Мы в этом году изучили, что имена существительные только в ед. числе и мн. числе. Если правильно называете число, значит, этот продукт вы можете взять.
Молоко, сахар, чай , консервы, макароны, рис, морковь, сливки, щи, аспирин, йод, дрожжи.
Вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто напишет мн. число существительных. Указать окончания.
Звено крыло друг
Книга окно конь
Директор поле инженер
Профессор мастер инспектор
Ой-ой-ой. Корабль получил пробоины. Нужно немедленно их закрыть .Для этого выполним следующее задание: поставить сущ. в ед. ч. Подобрать прилагательное. Ежи - колючий еж.
Мячи ключи овраги
Песни земли рощи
Цыплята облака деревья
Мышата котята окна
Какие окончания могут иметь сущ. Во мн. числе?
С помощью каких суф. образуются некоторые сущ. мн. числа?
Корабль починен - можно плыть дальше. Смотрите, смотрите. Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем ее. На листке что-то написано.
Задание 4.Какого рода существительное капель? или Вставьте пропущенные буквы, определите род существительных.
Золот… медаль, солдатск… шинель, Звучн… рояль
Высок… тополь, вкусн… кофе, красив… тюль.
Жарен… картофель,вкусн… какао, яблочн… повидло.(По словарям)
Работа выполнена успешно, но все проголодались. Кок сварит уху, когда команда наловит рыбы. Но рыба считается пойманной только в том случае, если будет выполнено задание.
Объясни правописание : межой, баржей.
Объясни правописание :шалаш, речь.
Объясни правописание :о герое, о подвиге.
Тех , кто ответил неверно рыба утащила в воду .Спасайте утопающих.
Производите морфологический разбор сущ.
Производите морфемный разбор.
Капитан! Пришло твое время доказывать правильным ли курсом ведешь команду.
Ура! Капитан с честью выдержал испытание. Нас очевидно ожидает спокойное плавание. Но взгляните, что там вдали? Пиратский корабль!
Пират. У нас длинные крючья. Мы можем взять ваш корабль на абордаж. Чтобы этого не случилось нужно отбить атаку. Выполнение упражнения 248 .265
Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия. Прежде чем причалить нужно привести все в порядок, сделать итог. Поможет нам в этом тест.
Все спасены, команда в сборе, пора причаливать.
|